Forest school (Лесная школа) – это процесс обучения, построенный на том, что основные “занятия” проходят не в классе, а на природе.
Дети одновременно отдыхают от городской среды, помещений со стенами и получают новые знания.
Цель лесной школы – развить у учащихся эмоциональный интеллект, научить рефлексии, снизить уровень стресса и улучшить физическое самочувствие ребенка.
В основном лесные школы организуют для учеников младшей школы и для дошкольников, но опыт многих стран показывает, что этот образовательный процесс можно адаптировать под любой возраст.
У Forest School существуют несколько принципов:
1. Естественная среда.
Занятия осуществляются на природе и, по возможности, в месте, где присутствуют разнообразные природные объекты.
2. Всестороннее развитие.
Эмоциональное развитие через созидание и взаимопомощь;
Духовное развитие через связи с природой;
Интеллектуальное развитие через исследование и изучение нового;
Социальное развитие через работу в группе и коммуникацию с другими участниками.
3. Внимание на ребенка.
Лесная школа с помощью пространства вокруг учит заглядывать внутрь себя: оценивать эмоции, понимать свои чувства, наблюдать за своими ощущениями и прислушиваться к своим мыслям.
4. Отсутствие четкой программы.
Отличие лесной школы от обычной заключается не только в природных местах проведения занятий. Основная задача - научить детей наблюдать, изучать, исследовать мир вокруг, всячески взаимодействуя с природными объектами. Благодаря такой практике они развивают важные для дальнейшей жизни навыки и свойства: критическое мышление, эмоциональный интеллект, ответственность, навык командной работы и другое.
5. Занятия в лесной школе должны сопровождаться опытным специалистом.
Организация занятий на природе – ответственная задача. Педагог должен уметь оказывать первую помощь, ориентироваться на местности, уметь оценивать риски и понимать, с чем взаимодействовать можно, а с чем нельзя.
Исследования доказывают результативность модели- многие педагоги описывают лесную школу как продуктивную образовательную среду и отмечают, что после занятий дети становились более эмпатичными и любознательными.
Дети одновременно отдыхают от городской среды, помещений со стенами и получают новые знания.
Цель лесной школы – развить у учащихся эмоциональный интеллект, научить рефлексии, снизить уровень стресса и улучшить физическое самочувствие ребенка.
В основном лесные школы организуют для учеников младшей школы и для дошкольников, но опыт многих стран показывает, что этот образовательный процесс можно адаптировать под любой возраст.
У Forest School существуют несколько принципов:
1. Естественная среда.
Занятия осуществляются на природе и, по возможности, в месте, где присутствуют разнообразные природные объекты.
2. Всестороннее развитие.
Эмоциональное развитие через созидание и взаимопомощь;
Духовное развитие через связи с природой;
Интеллектуальное развитие через исследование и изучение нового;
Социальное развитие через работу в группе и коммуникацию с другими участниками.
3. Внимание на ребенка.
Лесная школа с помощью пространства вокруг учит заглядывать внутрь себя: оценивать эмоции, понимать свои чувства, наблюдать за своими ощущениями и прислушиваться к своим мыслям.
4. Отсутствие четкой программы.
Отличие лесной школы от обычной заключается не только в природных местах проведения занятий. Основная задача - научить детей наблюдать, изучать, исследовать мир вокруг, всячески взаимодействуя с природными объектами. Благодаря такой практике они развивают важные для дальнейшей жизни навыки и свойства: критическое мышление, эмоциональный интеллект, ответственность, навык командной работы и другое.
5. Занятия в лесной школе должны сопровождаться опытным специалистом.
Организация занятий на природе – ответственная задача. Педагог должен уметь оказывать первую помощь, ориентироваться на местности, уметь оценивать риски и понимать, с чем взаимодействовать можно, а с чем нельзя.
Исследования доказывают результативность модели- многие педагоги описывают лесную школу как продуктивную образовательную среду и отмечают, что после занятий дети становились более эмпатичными и любознательными.