Основной поток

Что такое Forest School?

Forest school (Лесная школа) – это процесс обучения, построенный на том, что основные “занятия” проходят не в классе, а на природе.

Дети одновременно отдыхают от городской среды, помещений со стенами и получают новые знания.

Цель лесной школы – развить у учащихся эмоциональный интеллект, научить рефлексии, снизить уровень стресса и улучшить физическое самочувствие ребенка.

В основном лесные школы организуют для учеников младшей школы и для дошкольников, но опыт многих стран показывает, что этот образовательный процесс можно адаптировать под любой возраст.

У Forest School существуют несколько принципов:

1. Естественная среда.

Занятия осуществляются на природе и, по возможности, в месте, где присутствуют разнообразные природные объекты.

2. Всестороннее развитие.

Эмоциональное развитие через созидание и взаимопомощь;

Духовное развитие через связи с природой;

Интеллектуальное развитие через исследование и изучение нового;

Социальное развитие через работу в группе и коммуникацию с другими участниками.

3. Внимание на ребенка.

Лесная школа с помощью пространства вокруг учит заглядывать внутрь себя: оценивать эмоции, понимать свои чувства, наблюдать за своими ощущениями и прислушиваться к своим мыслям.

4. Отсутствие четкой программы.

Отличие лесной школы от обычной заключается не только в природных местах проведения занятий. Основная задача - научить детей наблюдать, изучать, исследовать мир вокруг, всячески взаимодействуя с природными объектами. Благодаря такой практике они развивают важные для дальнейшей жизни навыки и свойства: критическое мышление, эмоциональный интеллект, ответственность, навык командной работы и другое.

5. Занятия в лесной школе должны сопровождаться опытным специалистом.

Организация занятий на природе – ответственная задача. Педагог должен уметь оказывать первую помощь, ориентироваться на местности, уметь оценивать риски и понимать, с чем взаимодействовать можно, а с чем нельзя.

Исследования доказывают результативность модели- многие педагоги описывают лесную школу как продуктивную образовательную среду и отмечают, что после занятий дети становились более эмпатичными и любознательными.
2024-06-17 22:06 Блог